Опра Уинфри, Форрест Уитакер, Идрис Эльба будет сниматься в фильме «Хижина»
Опра Уинфри и Форрест Уитакер на церемонии |
В январе сайт Deadline впервые сообщил, что оскароносец Форрест Уитакер, исполнитель главной роли в фильме «Дворецкий» , в качестве режиссера ведет переговоры по поводу экранизации книги Уильяма Пола Янга. В сообщении также говорилось, что Уитакер, возможно, сыграет роль второго плана в этой истории о человеке, оплакивающем похищение и жестокое убийство своей семилетней дочери, который встречается с Богом в том месте, где умер его ребенок.
Идрис Эльба |
В начале этой неделе сайт The Tracking Board сообщил, что Идрис Эльба, сыгравший главную роль в детективном сериале «Лютер» , а также замеченный в фильмах «Тор 2: Царство тьмы» и «Мандела: долгий путь к свободе» , получит в новом проекте одну из ведущих ролей. В статье не говорится о том, какую роль может получить Опра Уинфри, однако главный герой, Макензи Аллен Филлипс, встречает в хижине три версии Бога, и одна из них — чернокожая женщина по имени Папа. Два других члена Троицы, с которыми встречается Филлипс, — это еврей-плотник Иисус и азиатка по имени Сараю, которая впоследствии оказывается Святым Духом.
Съемки на студии Lionsgate в Атланте или Ванкувере, по данным The Tracking Board, планируется начать в конце лета. Уитакер, известный главным образом своими актерскими работами, режиссировал фильмы «В ожидании выдоха» , «Проблеск надежды» и «Первая дочь» .
Не все христиане позитивно восприняли идею книги «Хижина» , которую газета New York Times включила в список бестселлеров, и которая разошлась тиражом более 18 млн. экземпляров.
Альберт Молер |
В 2010 году Альберт Молер, президент Южно-баптистской богословской семинарии, назвал книгу «Хижина» «тревожным звонком для евангелического христианства» и заявил, что богословие, нашедшее отражение в этой книге «в лучшем случае нетрадиционно, а в некоторых отношениях безусловно еретично». Молер объяснил популярность этой книги среди евангелических верующих отсутствием у них «основополагающих богословских знаний» .
Янг, который перевоначально написал свою историю для семьи, не намереваясь ее публиковать, выступил в защиту богословия «Хижины» вскоре после выхода книги в свет. «Я абсолютно уверен, что это от Бога, что именно Бог взбаламучивает здесь все, побуждая нас переосмысливать взаимоотношения с Ним и возрастать в них вместо того, чтобы стремиться к собственной независимости» , — заявил он в 2008 году.
В 2011 году Янг добавил: «Отчасти мой путь в том, чтобы заявить, что душа человека должа быть крайне сложным, чудесным творением, к которому Бог относится с уважением так, как этого не делаем мы, и это дает нам огромный простор для изысканий. Он (Иисус) пришел не для того, чтобы положить начало новой религии. Иисус — не „основатель христианства“. Он пришел разрушить религиозное мышление, положив начало взаимоотношениям, — а взаимоотношения всегда ведут от контроля к тайне взаимоотношений, о чем много говорится как в „Хижине“, так и в „Перекрестках“» .
Более подробный анализ нетрадиционных и еретических идей, положенных в основу «Хижины» , можно найти в «Вестнике ЦАИ» №45 , а также в этой статье Тима Чаллиса: http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=3&id1=3&id2=446#0.1_HSG |